Родительская страница ресурсных убеждений.
Пресуппозиции НЛП
B1. Карта не территория. Модель мира не есть сам мир.
B2. Реакция соответствует карте. Поведение человека определяется его картой.
Смысл в слова, в процессе коммуникации, вкладывает принимающая сторона.
B3. Раппорт. Каждая карта достойна уважения.
B47. Лучшие карты предоставляют наибольший выбор.
Наиболее «мудрые» и «дружественные» карты — те, которые предоставляют наиболее широкий и богатый выбор возможностей.
B4. Значение зависит от контекста.
B5. Любой результат является достижением, опытом и обратной связью.
B6. Тело и сознание влияют друг на друга. «Управляя собственным мозгом» — управляешь собственным состоянием.
B7. Человек не его поступки. Человек нечто большее.
B8. В основе любого поведения лежит позитивное намерение.
B9. Совершаемое действие — наилучшее из имеющихся в данный момент.
Исходя из возможностей и способностей человека, определяемых его моделью мира. Наилучший вариант поведения.
B10. Психика людей работает прекрасно.
B11. Можно спокойно доверять бессознательному.
B12. Вселенная дружелюбна и изобильна.
B13. Весь жизненный опыт закодирован в нервной системе.
B14. Субъективный опыт состоит из образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов.
B15. НЛП основано на сенсорном наблюдении.
B16. Красота в различии. Красота в неоднородности.
Карта мира одного человека не равна карте мира другого человека.
Все люди разные. И у каждого своя иерархия ценностей.
B17. Говорит и показывает.
B18. Любая коммуникация — манипуляция.
B19. Люди не могут не общаться.
B20. Коммуникацию контролирует человек, задающий её фрейм.
B21. Люди хотят найти смысл.
B22. Осознание смысла не всегда необходимо.
B23. Смысл коммуникации — в вызываемой реакции.
Независимо от намерений коммуникатора.
B46. Слова — это поведение, направленное на изменение поведения другого человека.
Коммуникация — это слова, смысл которых изменить или сохранить поведение другого человека.
B24. Сопротивление — сигнал о желании присоединения. Сопротивление — сила.
B25. Результат важнее процедуры.
B26. Структура важнее содержания.
B27. Утилизация. Можно использовать всё, что работает.
B28. Я самый важный клиент.
B29. Для описания системы нужно выйти за её пределы.
B30. Любой элемент является частью какой-либо системы.
B31. Любой элемент является частью многих систем.
B32. Жизнь и «разум» влияют друг на друга.
B33. Система стремится к равновесию.
B34. Самый гибкий элемент управляет системой.
B35. Для получения нового выбора необходимо вывести систему из равновесия.
B36. Ресурсность поведения и изменения зависит от контекста и экологии.
B37. Нет универсальных паттернов.
B38. Индивидуальные навыки — это результат совершенствования и установления последовательности использования репрезентативных систем.
B39. Кто-то один умеет — любой может научиться.
B40. Каждый человек располагает всеми необходимыми для успеха и эффективных действий ресурсами.
По крайней мере, потенциально.
B41. Изменения могут быть моментальными. Можно научиться с первой попытки.
B42. У любой задачи есть свое решение.
B43. Лучше иметь выбор.
B44. Гибкость в операциях. Чтобы получить что-то другое, необходимо сделать что-то другое.
B45. Изменения происходят при высвобождении или при приведении в действие подходящих ресурсов. В рамках конкретного контекста, благодаря обогащению карты мира данного человека.
Авторские
B48. Мир никакой. Мир отражает.
Мир не добрый и не злой, мир никакой. Мир отражает наше поведение и наше представление о нём.
B201. Играю в свою игру.
B202. Нет судьбы, кроме той, что мы выбираем.
См. также Убеждения студентов Гарварда