1. Создайте мощный позитивный якорь, К+.
Создайте контекст для предстоящего просмотра некого интересного «фильма». Осуществите доступ к состояниям комфорта, уюта, удобства, спокойствия, защищенности, предвкушения чего-то интересного и заякорить их.
Убедитесь в том, что находитесь в ресурсном состоянии, которое сможете удержать на протяжении всей техники. Удерживайте якорь на протяжении всей техники!
2. 1-я ступень диссоциации.
Вспомните какой-либо момент еще до Событий (в виде черно-белого слайда, спроецированного на киноэкран), когда вы были спокойны и ни о чем не подозревали (Слайд № 1).
Затем вспомните какой-либо момент после Событий (в виде цветного слайда, помещенного на киноэкран рядом с 1-м слайдом), когда вы пришли в себя и успокоились (Слайд № 2). Информация о том, что было между этими эпизодами, временно опускается.
3. 2-я ступень диссоциации
Мысленно встаньте/сядьте позади себя, то есть увидьте себя со спины, удобно сидящим.
Очень важно, чтобы на протяжении всей дальнейшей работы вы одновременно видели и экран со слайдами, и себя самого комфортно расположившегося перед этим экраном.
4. Увеличение фокуса внимания при восприятии ситуации, вызвавшей страх.
Прежде чем переходить к просмотру «фильма», поймите, как это делается:
- важно обратить внимание на то, что происходило вокруг;
- заметить все детали и мелочи, которые вы упустили тогда, когда это случилось.
5. Находясь на 2-й ступени диссоциации, просмотрите с нормальной скоростью черно-белый «фильм», начиная со Слайда № 1 и заканчивая Слайдом № 2, помня об изменении фокуса своего внимания.
6. Когда досмотрите «фильм» до цветного Слайда № 2, мысленно отправьтесь в прошлое — в то время, когда уже произошло это событие (то есть ассоциируйтесь со Слайдом № 2). При этом, отправляясь в прошлое, останьтесь «самим собой настоящим» и поговорите с «самим собой из прошлого».
Задача этого этапа — подобрать нужные слова и действия для того, чтобы:
- Объяснить «себе более молодому», что вы специально пришли из будущего чтобы помочь разобраться с этой ситуацией.
- Растолковать, что же произошло на самом деле.
- Поддержать и успокоить «себя из прошлого».
7. Когда станете полностью уверенны в выполнении своей задачи и поймете, что можете спокойно оставить «себя более молодого» жить дальше самостоятельно, то попрощайтесь с ним и возвращайтесь на 1-ю ступень диссоциации для проверки результатов своей работы.
Если при взгляде на «себя в прошлом» вы удовлетворены его состоянием, то переходите к следующему шагу.
Если же заметили, что ситуация требует доработки, то возвращайтесь в прошлое еще раз и, подобрав новые слова и действия, завершите работу.
8. Интеграция.
Впустите в себя «более молодую» часть как один из своих компонентов, как элемент своего жизненного опыта, и насладитесь ощущением обладания этой важной для себя составляющей, которая теперь по-новому может относиться к прошлой ситуации.
9. Поведенческий тест.
Подумайте о прошлой ситуации. Откалибруйте физиологию.
- Что вы теперь думаете о прошлой ситуации и как к ней относитесь?
10. Экологическая подстройка к будущему.
Подумайте о возможности возникновения в будущем подобной ситуации и выработайте варианты поведения при этом.
Точно сформулируйте сенсорные «критерии осторожности»:
- Как вы поймёте, когда ситуация безопасна?
- А когда стоит проявить осторожность и аккуратность?